Деловой мир,
29 октября 1996 г.
Полиграф — новый вид услуг страховых компаний ЮАР 1076 просмотров
Всплеск преступности в Южной Африке в различных формах затронул и страховой бизнес. Стремясь справиться с увеличивающимся объемом страховых выплат пострадавшим от краж, разбоя или угона автомашины, компании повышают размеры сборов. Но в последнее время они стали отмечать тенденцию к увеличению мошенничества со стороны самих клиентов. С тем, чтобы пресечь их ложные обращения за «страховкой», одна из местных компаний — Multifund Insurance Brokers (MFI) — начала требовать от них прохождения процедуры проверки на полиграфе, называемом в простонародье «детектором лжи».
Рассказывая недавно о новом виде «услуг» по местному телевидению, представитель MFI сообщил, что в минувшем году 12 клиентам компании было предложено пройти такой тест. И 11 из них не стали настаивать на своих требованиях после того, как аппарат «уличил» их во лжи. Это позволило компании сэкономить около 500 тысяч рандов (примерно 110 тыс долларов).
Хотя разоблаченные мошенники могли бы оспорить решение страховой компании не выплачивать полагающиеся суммы в суде, поскольку местные законы не признают показания полиграфа в качестве доказательства, а процедура тестирования не была оговорена контрактами о страховании. Однако теперь прохождение проверки на «детекторе лжи» MFI сделала одним из условий контрактов о страховании, в основном заключаемых на короткий срок и касающихся бытовой техники и автомобилей. И клиент, подписывая договор о страховании, обязуется признавать в последующем результаты тестирования.
Как ни странно, нововведение нашло понимание у многих клиентов, которые усмотрели в нем возможность понижения страховых сборов и повышения качества других видов страховых услуг.
Признавая наличие в этом вопросе весьма щекотливых этических проблем, специалисты вместе с тем ожидают более широкого применения полиграфа в страховом бизнесе, поскольку проблема мошенничества становится все более острой. Как сообщил на состоявшейся в феврале нынешнего года конференции по вопросам коммерческой безопасности распорядительный директор страховой компании Prestasi Brokers Брайан Пек, из восьми миллиардов рандов страховых сборов, полученных в минувшем году десятью ведущими страховыми компаниями страны, по заявлениям клиентов было выплачено примерно пять миллиардов рандов (около 70%). При этом у компаний есть веские подозрения считать, что из выплаченных сумм примерно 30%, то есть около 1,5 млрд рандов, востребованы по ложным заявлениям.
Южноафриканские страховщики называют два наиболее распространенных вида мошенничества. В одном случае клиент при заключении договора страхования утаивает истинную информацию о страхуемом имуществе или сообщает ее не в полном размере. Страховые компании не склонны действовать жестко в отношении таких клиентов, поскольку страховые сборы все же выплачиваются.
Но все чаще им приходится сталкиваться с заявлениями по событиям, которых на самом деле не было. Например, большое распространение получили требования «страховки» в связи со смертью человека. Но часто при проверке умерший оказывался живым. Или мошенники заключают контракты, а затем подают заявления на выплату страховки по телефону из отдаленной сельской местности, зная, что для страховой компании будет затруднительно проверить обстоятельства случившегося.
Одним словом, страховые компании ЮАР весьма встревожены наметившейся тенденцией и ищут методы защиты от мошенничества. И, похоже, полиграф может оказать им в этом существенную помощь.
Сергей НИКИШОВ, соб. корр. «ДМ», Претория
Вся пресса за 29 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 августа 2025 г.

|
|
РИА Новости, 8 августа 2025 г.
Суд в закрытом режиме рассмотрит иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
КонсультантПлюс, 8 августа 2025 г.
Клиника доказала в суде отсутствие вины в нарушении сроков диагностики по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 августа 2025 г.
Крупнейший страховой агрегатор оштрафован индийским регулятором за нарушения страхового законодательства

|
|
72.ru, Тюмень, 8 августа 2025 г.
В регионах убытки от хакерских атак достигают миллионов рублей: как минимизировать риски

|
|
Турбизнес, 8 августа 2025 г.
Туризм: Происшествия

|
|
Sputnik Беларусь, 8 августа 2025 г.
Белорус пытался провернуть аферу со страховкой – ему грозит до 12 лет

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Суд прекратил производство по иску «Ильюшина» на 2,6 млрд руб. к страховым компаниям

|
|
IT Channel News, 8 августа 2025 г.
Киберстрахование в России: почему бизнес медлит с защитой от цифровых угроз?

|
|
Office life, Минск, 8 августа 2025 г.
По итогам июня в Беларуси в очередной раз снизилась доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Курган и курганцы, 8 августа 2025 г.
В Зауралье назначили нового директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования

|
|
Деловой Казахстан, 8 августа 2025 г.
Страхование от ЧС: как правильно застраховать имущество, здоровье и жизнь

|
|
ТАСС, 8 августа 2025 г.
Исследование: только четверть компаний РФ включают в ДМС поддержку психолога

|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 8 августа 2025 г.
Страховщик не платит или заплатил мало? Обратитесь к финансовому уполномоченному

|
|
Frank Media, 8 августа 2025 г.
В 2025 году РНПК достигнет «пика» по выплаченным средствам

|
|
Ведомости онлайн, 8 августа 2025 г.
Дмитрий Брейтенбихер: «Инвестору важно комплексно рассматривать разные инструменты»

|
|
РИА Новости, 8 августа 2025 г.
Эксперт назвал способы сэкономить на туристической страховке

|
|
Реальное время, Казань, 8 августа 2025 г.
Аэропорт Казани ищет страховщика для операционной деятельности с премией $165 тысяч

|
 Остальные материалы за 8 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|